Среда, 17.04.2024, 00:38

Имеет ли Вселенная край?
Главная » 2016 » Июнь » 25 » Астрономы показали самый глубокий каньон в Солнечной системе
25.06.2016 15:23

Астрономы показали самый глубокий каньон в Солнечной системе

Ученые, работающий с данными, который отправил на Землю космический разведчик дальних форпостов нашей Солнечной системы – космический аппарат «New Horizons», опубликовали увеличенное изображение наверно самого гигантского каньона, который обнаружен на спутниках других планет – каньона Арго Чашма на Хароне.

Каньон Арго Чашма на Хароне.

Каньон Арго Чашма на Хароне. Фото NASA/JHUAPL/SwRI

Напомним, что Харон – это крупный спутник Плутона. Поверхность Харона свидетельствует о сложной геологической истории спутника. В рельефе Харона выделяются и равнинные и горные участки, множество кратеров, тектонических трещин и других особенностей поверхности.

Обнаруженный каньон неофициально получил названием Арго Чашма (Argo Chasma). На снимках «New Horizons» видна только его часть, но даже этого хватило ученым, чтобы оценить его грандиозные размеры. Видимая часть каньона составляет порядка 300 километров в длину. Ученые предполагают, что общая длина каньона может достигать 700 километров – для сравнения длина самого большого каньона на Земле - Гранд-Каньона составляет 450 километров.

Кроме того, благодаря удачному ракурсу съемки, удалось оценить и глубину его в северной части – там глубина каньона Арго Чашма составляет порядка 9 километров, что примерно в пять раз больше глубины Гранд-Каньона.

Представленное выше изображение было получено камерой Long Range Reconnaissance Imager (LORRI) установленной на борту космического аппарата «New Horizons» 14 июля 2015 года. В момент съемки аппарат находился примерно в 466 тысячах километрах от Харона, за 9 часов и 22 минут до ближайшего точки сближения с Плутоном.