Пятница, 29.03.2024, 13:52

Как Вы попали на сайт ?
Главная » 2010 » Декабрь » 18 » Астрономы открыли новый "горячий юпитер" - WASP-34 b
18.12.2010 17:15

Астрономы открыли новый "горячий юпитер" - WASP-34 b

Группа европейских астрономов, проводившая исследование в рамках проекта SuperWASP, сообщила об открытии новой экзопланеты  класса «горячих юпитеров» под индексом WASP-34 b.

Горячий Юпитер, обращающийся вокруг своей звезды. Иллюстрация NASA

WASP-34 b, обращающийся вокруг своей звезды. Иллюстрация NASA.

Звезда WASP-34 находится на расстоянии около 392 световых лет от Земли и относится к классу звёзд G5, близких к Солнцу по светимости и размеру. Экзопланета была открыта с помощью транзитного метода, который представляет собой способ обнаружения экзопланет,  основанный на наблюдениях за ними во время прохождения на фоне диска своих звёзд. Этот метод позволяет астрономам определить как размеры планеты, так и (в сочетании с методом Доплера) её плотность. Кроме того, астрономы могут получить информацию о наличии и составе атмосферы.

Как сообщают исследователи, масса планеты WASP-34 b составляет около 0,6 массы Юпитера, а  радиус равен 1,22 его радиусов. Планета вращается вокруг своей звезды по слабоэллиптичной орбите и делает один оборот всего за 4,3 земных суток. WASP-34 b относится к так называемым «горячим юпитерам» - классу внесолнечных  планет, схожих с Юпитером по массе и при этом находящихся на очень близких орбитах к своим звёздам, которые сильно нагревают эти газовые миры. В отличие от Юпитера, который находится на расстоянии 5 а. е. от Солнца, типичный «горячий юпитер» расположен на расстоянии порядка 0,05 а. е. от звезды, то есть на порядок ближе, чем Меркурий к Солнцу, и на два порядка ближе, чем Юпитер.

Помимо этого, авторы исследования отмечают, что в системе WASP-34 присутствует ещё одно небесное тело, которое вращается по более  широкой орбите. Что из себя представляет этот объект – небольшую звезду, коричневого карлика или ещё одну планету, - астрономы надеются установить, продолжив наблюдения за системой.