Среда, 17.04.2024, 00:16

Имеет ли Вселенная край?
Главная » 2009 » Сентябрь » 8 » Астрономы обнаружили готовящуюся стать сверхновой звезду
08.09.2009 08:46

Астрономы обнаружили готовящуюся стать сверхновой звезду

Когда взрывается сверхновая звезда - это очень эффектно.Яркость звезды увеличивается в десятки и сотни раз.Такие звезды бывают видны на земле даже днем.Во время взрывов сверхновых звезд ученые могут определить ,как растояние между объектами,так и рассчитать параметры ее расширения.

Система HD 49798. Иллюстрация ESA

Недавно ученые продолжили изучения звезды HD 49798, впервые описанного еще в 1997 году,когда астрономы зафиксировали необычный объект вблизи HD 49798 ,который испускал рентгеновское излучение.

Наблюдение за этим странным тандемом позволило ученым предположить,что второй загадочный объект в двойной системе небесных тел так называемый "белый карлик" , который должен взорваться сверхновой или превратиться в нейтронную звезду через несколько миллионов лет. Тип звезд"белые карлики" считается останками старых звезд, звезд,которые уже лишились своего запаса ядерного топлива и тлеют миллионы лет,постепенно остывая. Однако обнаруженная астрономами звезда сильно отличается от всех:ее масса почти вдвое выше средней массы звезд из категории "белых карликов" и составляет примерно 1,3 массы Солнца при диаметре звезды ,которое чуть превышает половину диаметра планеты Земля.

Белый карлик находясь вблизи своего компаньона постепенно"отсасывает"газ ,тем самым увеличивая свою массу.Когда он наберет слишком большую массу,которую он уже не сможет сдерживать он взорвется ,как сверхновая звезда,сбросив накопленную материю в окружающию среду.Есть также гипотеза ,что он может сжаться в еще более плотное небесное тело - нейтронную звезду.Процесс превращения белого карлика по мнению авторов проекта может продлится около миллиона лет.

Наблюдая за этим объектом астрономами поможет подтвердить теорию о происхождении одного из типов сверхновых.Она позволит рассчитать эволюцию звезд в системе HD 49798 и предположить, какое будет ее развитие в будущем.Астрономы хотят доказать, что взрывы "белых карликов" являются основным источником сверхновых звезд типа Ia во Вселенной. Статью опубликовал журнал Science.