Вторник, 23.04.2024, 15:57

Какая планета лишняя?
Главная » 2010 » Июнь » 14 » Астрономы объяснили происхождение крошечных лун Сатурна
14.06.2010 00:31

Астрономы объяснили происхождение крошечных лун Сатурна

Иллюстрация NASA

Астрономы предложили новую гипотезу образования крошечных лун Сатурна диаметром около 50 километров, происхождение которых до сих пор вызывает вопросы. Работа ученых опубликована в журнале Nature. Коротко о ней пишет портал Nature News.

Сатурн имеет как минимум 62 естественных спутника, большая часть которых отличается небольшими размерами. Считается, что все планеты Солнечной системы вместе со своими лунами сформировались около 4,5 миллиардов лет назад из единого протопланетного диска, обращающегося вокруг новорожденного Солнца. Однако маленькие сатурнианские спутники не укладываются в эту картину: за такой длинный промежуток времени они должны были быть разрушены при столкновениях с кометами и астероидами.

Авторы новой работы предложили иной механизм формирования "карликовых" лун: по мнению ученых, они образовались из материала одного из колец планеты-гиганта (а именно кольца А) намного позже - около 10 миллионов лет назад. Кольца представляют собой небольшие фрагменты льда и скальных пород. По мере того, как эти фрагменты слипались вместе, образующиеся более крупные тела удалялись от Сатурна под влиянием приливных сил.

Ученые проверили правомерность такого предположения, разработав компьютерную модель формирования сатурнианских лун. Модель, учитывающую особенности образования всех спутников планеты, создать чрезвычайно сложно, поэтому исследователи ограничились упрощенной схемой, в основу которой был положен процесс образования естественного спутника Земли - Луны. Предположенная учеными гипотеза также объясняет природу пылевого кольца F Сатурна; если предположение исследователей верно, то оно сформировалось при столкновениях карликовых лун между собой, пишет Lenta.ru.