Четверг, 28.03.2024, 18:45

Вам нравится наш сайт?
Главная » 2014 » Октябрь » 1 » Опубликован новый снимок скопления "Дикая утка"
01.10.2014 16:45

Опубликован новый снимок скопления "Дикая утка"

Астрономы из Европейской южной обсерватории опубликовали новый снимок скопления М 11 (Дикая утка).

Звездное скопление "Дикая утка". Фотография получена с помощью 2,2-метрового телескопа MPG/ESO, установленного в обсерватории Ла Силла в Чили. Фото: ESO

Данный объект представляет собой рассеянное скопление, расположенное на расстоянии около 6000 световых лет от нашей планеты в созвездии Щит. Было открыто в 1681 году немецким астрономом Готтфридом Кирхом (Gottfried Kirch). Свои наблюдения Готтфрид проводил в Берлинской обсерватории и тогда скопление предстало его взору как туманное пятнышко. Лишь в 1733 году английский астроном Уильям Дерэм (William Derham) смог разрешить это пятнышко на звезды.

В галактиках рассеянные скопления сконцентрированы в ветвях спиральных галактик, либо в наиболее плотных областях неправильных галактик. Звезды у таких скоплений расположены не так близко к друг другу, как у шаровых, содержащих десятки и сотни тысяч старых звезд. Однако для рассеянного скопления М 11 является весьма плотным объектом. По оценкам астрономов скопление содержит около 3000 звезд, а диаметр объекта составляет почти 20 световых лет.

Также рассеянные скопления являются отличными объектами для изучения теории звездной эволюции: их "жители" были рождены из одного и того же материала и примерно в одно время, поэтому они похожи друг на друга. В тоже время они имеют разную массу, следовательно одни звезды эволюционируют быстрее, а другие медленнее. Таким образом, изучая один объект, астрономы могут провести прямое сравнение звезд на разных стадиях эволюции.

Что ждет скопление в будущем? Звезды в рассеянных скоплениях слабо связаны между собой и с течением времени некоторые члены покидают свои дома. Скоплению М 11 уже около 250 миллионов лет, т. е. ещё несколько миллионов лет, и звезды скопления разойдутся и сольются с окружающим звездным полем.