Пятница, 19.04.2024, 06:13

Как Вы попали на сайт ?
Главная » 2017 » Январь » 11 » Астрономы исследуют тайны молекулярного облака Орион А
11.01.2017 05:27

Астрономы исследуют тайны молекулярного облака Орион А

Астрономы из Европейской Южной обсерватории (ESO) опубликовали один из самых подробных широкообзорных снимков молекулярного облака Орион А.

Молекулярное облако Орион А.

Молекулярное облако Орион А. Фото ESO/VISION survey

Орион А представляет собой ближайшую к нам крупную «фабрику звезд», которая находится на расстоянии около 1350 световых лет от Земля в созвездии Ориона. Самым заметным объектом на изображении является Туманность Ориона M42 (NGC 1976) - эмиссионная туманность, находящаяся в левой части снимка. Эта область является частью «меча» в известном всем ярком созвездии Ориона.

Интересные фрагменты снимка облака Орион А.

Интересные фрагменты снимка облака Орион А. Фото ESO/VISION survey

Как отмечают специалисты, изображение представляет собой монтаж снимков, сделанных в ближней инфракрасной области спектра обзорным телескопом VISTA, в рамках проекта VISION (VIenna Survey In Orion). Благодаря проекту, астрономы обнаружили в облаке Орион А многочисленные молодые звезды и другие объекты, которые скрыты внутри газопылевых облаков – диски, которые могут породить новые звезды (протозвездные диски), компактные туманности, связанные с  новорожденными звездами (так называемые объекты Хербига-Аро), а так же небольшие звездные скопления.

Инфракрасный телескоп VISTA (Visible and Infrared Survey Telescope for Astronomy) - самый крупный широкообзорный телескоп в мире, который используется для наблюдений неба в инфракрасном диапазоне. Большое зеркало (4,1 метра) телескопа имеет широкий угол обзора и чувствительные датчики, регистрирующие излучение, которое не может видеть человеческий глаз. Это позволяет ученым открывать и исследовать неизвестные ранее объекты, скрытые газом и пылью.