Пятница, 29.03.2024, 17:13

Какой химический элемент преобладает в составе Солнца?
Главная » 2009 » Август » 27 » Обнаружена планета камикадзе
27.08.2009 16:46

Обнаружена планета камикадзе

"Горячий Юпитер", обращающийся вокруг своей звезды глазами художника. Изображение с сайта cfa.harvard.edu

Астрономы нашли гигантскую планету, находящейся на орбите так близко от родной звезде, что  обязательно,так или иначе должна быть разорвана в клочья гравитацией звезды.

Звезды и их планеты могут влиять  друг на друга. Даже при том, что орбита Юпитера приблизительно на расстоянии в 500 миллионов километров от нашего Солнца, огромная масса планеты может изменять гравитацией центр Солнца более, чем на 10 000 километров. Гравитация Луны на Земле поднимает и понижает уровни океанов. И наоборот, гравитация Земли замедлило вращение Луны так , что наш спутник постоянно повернут к Земле одной стороной.

Новая планета, получившая название WASP-18b, расположена приблизительно в 400 световых лет в созвездии Финикса. Обнаружена телескопами, расположенными на Канарских Островах и Южной Африке.Существование планеты стало известно еще в 2006 году и за ней было установлено наблюдение.

Орбита планеты так близка к звезде,что совершает виток вокруг звезды ,на расстоянии менее 0,02 астрономической единицы меньше чем за сутки. Планета находится невероятно близко от поверхности звезды, всего 2.2 миллиона км от его поверхности. От такой близости,повернутое к звезде полушарие нагревается предположительно до 3,800°F (2,400K).Масса планеты около 10 масс Юпитера.

Расчеты исследователей показывают, что WASP-18b должна обязательно упасть на свою звезду, причем произойти это должно в самое ближайшее (по астрономическим меркам) время - примерно через 500 тысяч лет.Однако, по мнению ученых, может существовать и альтернативное объяснение существованию WASP-18b. Например, если теории, описывающие воздействие приливных сил, создаваемых гравитацией звезды, на WASP-18b неверны. Сами исследователи полагают, что возможно виной всему турбулентность в атмосфере звезды, из за чего WASP-18b возможно может просуществовать еще 500 миллионов лет.

К счастью, исследователи достаточно скоро могут ответить на вопрос о дальнейшей судьбе планеты. Если WASP-18b будет приближается к своей гибели, то через 10 лет ее орбитальный период будет на 28 секунды короче,что легко можно будет вычислить, рассчитывая ее перемещения.